Логипак – POS материалы, картонные коробки, тиснение

Как правильно выбрать исполнителя при заказе малых тиражей упаковки

Казалось бы, здесь нет никакой проблемы  — рынок насыщен производителями упаковки из всех видов материала. Достаточно открыть любой информационный справочник или дать запрос в одной из поисковых систем в Интернете, например, по словам "упаковка из картона", и компьютер выдаст сотни фирм, позиционирующих себя как производители упаковки из картона.

Предположим, нам надо изготовить 500–1000 коробок под некую продукцию, первую партию которой изготовила наша фирма. Есть готовый файл с дизайном коробки. Для привлечения внимания покупателя в дизайне используется тиснение золотой фольгой. Первое наше желание как Заказчика  — обратиться в крупную солидную компанию, давно работающую в области производства упаковки, в качестве продукции которой можно было бы не сомневаться. Косвенным признаком солидности компании служит объем платной рекламы, мелкие фирмы вряд ли могут позволить себе большой рекламный блок, например, в журнале или справочнике.

Выбрав несколько приглянувшихся фирм, начинаем звонить. И тут выясняется, что такими тиражами эти компании не занимаются, минимальные тиражи у них начинаются от 10 тысяч коробок, а то и 10 тысяч листов.
Планомерно обзванивая фирмы, уже все подряд, мы узнаем, что развертка нашей картонной коробки имеет формат больший, чем А-2. Часть производителей отказывается брать в производство тираж, так как формат их печатной машины А-2, то есть тот лист, на который поместится наша коробка, просто "не влезет" в машину. Часть производителей не имеет машины для тиснения такого формата, причем некоторые признаются, что в принципе могут отдать тираж на тиснение партнерам, но ради такого небольшого тиража "напрягаться не хочется".

Впрочем, некоторые фирмы берутся изготовить коробки или POS-материалы любым тиражом с любой отделкой. Большая часть последних давали ответ о цене через 1–3 дня, предварительно несколько раз позвонив по телефону и задавая различные вопросы по конструкции, красочности, плотности картона, размеру тиснения, лакировке и тому подобному, как будто не могли выяснить все это во время нашего первого звонка. И в результате нашего обзвона выясняется, что цены у разных фирм различаются в несколько раз.
Почему так происходит?

Дело в том, что на рынке полиграфии и упаковки постоянно присутствует большое количество рекламных агентств, которые зачастую не имеют нужного оборудования и выступают в роли посредника. К высшей ценовой категории также относятся известные фирмы, которые все-таки берутся за малые тиражи, делают упаковку для подарков, коробки из кашированного микрогофрокартона, но берут высокую цену за свой брэнд и гарантию качества.

К низшей ценовой категории чаще всего принадлежат фирмы с устаревшим оборудованием либо недавно созданные, вынужденные для привлечения клиентов проводить демпинговую ценовую политику. Качество в обоих случаях будет непредсказуемым либо из-за оборудования, либо из-за недостаточной профессиональной подготовки и слаженности коллектива.

Наиболее целесообразным является выбор производителя из средней ценовой категории; причем в этой ценовой группе также присутствуют рекламные агентства.
Нужно ли избегать их и обязательно искать прямого производителя?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Дело в том, что рекламное агентство с высокопрофессиональными менеджерами изготовит наш тираж достаточно качественно, а возможность делать разные операции в разных местах, там, где лучше оборудование, меньше сроки, ниже цены дает им дополнительное преимущество.
Кроме того, в случае непредвиденных обстоятельств на фирме-производителе упаковки, как то: поломка печатной машины, болезнь печатника и т.п., Заказчик может быть уверен, что ему придется ждать починки машины, выздоровления печатника и т.д. В аналогичном случае Рекламное агентство быстро перебросит ваш тираж в другую типографию, и вы можете даже не узнать, что были какие-то проблемы.

Попробуем подвести итог. Пожалуй, Заказчику нужно искать не столько типографию, оснащенную необходимым для изготовления данного тиража оборудованием, сколько высокопрофессиональных менеджеров, хорошо разбирающихся во всех тонкостях технологии.
Как же распознать таких менеджеров?

Во-первых, время расчета любого тиража не может занимать больше одного рабочего дня. Бóльший срок означает, что ваш запрос передан (и, возможно, не сразу) для расчета дальше по цепочке, непосредственному производителю или другому агентству. Хороший менеджер даже в рекламном агентстве считает заказ сам.

Во-вторых, плохим признаком является также тот случай, когда менеджер перезванивает вам с уточнениями конструкции. Это означает, что при передаче вашего запроса прямому производителю он не смог ответить на вопросы, которые ему задали. Хороший менеджер выясняет все особенности упаковки при первом звонке Заказчика.

Хороший способ выяснить, сам ли менеджер считал заказ  — спросить, сколько стоит, например, картон на данный тираж, или как изменится цена, если добавить какую-либо операцию, например, конгрев?
Всегда можно попросить, чтобы вас пригласили на запуск тиража по печати, вырубке, тиснению или любой другой операции. Если вам под каким-то предлогом отказывают, лучше поискать другое место.

Удачи вам в нелегком труде выбора производителя. И не забывайте — кадры по-прежнему решают все!

Rambler's Top100