Упаковка должна продавать товар. Кроме того, упаковка должна обладать качествами, которые оправдывают затраты на ее изготовление: привлекательность, функциональность и оптимальная себестоимость.
Мы используем для производства упаковки картон макулатурный, целлюлозный, микрогофро- и гофрокартон. Рассмотрим основные качества этих материалов.
Упаковочный картон (макулатурный, целлюлозный) используется для индивидуальной упаковки продукции с небольшим весом. Целлюлозный картон с беленым оборотом используется для упаковки более дорогой продукции (кондитерские изделия, парфюмерия и косметика, а также различные виды представительской и подарочной упаковки). Макулатурный картон пригоден для упаковки пищевых продуктов и средств гигиены. То есть внутреннее содержимое коробки из макулатурного картона недорогое, и коробка выбрасывается сразу после вскрытия.
Как правило, используется упаковочный картон плотностью 230–350 г/м2. Плотность целлюлозного картона по сравнению с плотностью картона макулатурного при одинаковом весе изделия может быть меньше, так как он менее рыхлый и более прочный.
Картон запечатывается любым количеством красок, тиснится, лакируется и т.д. Таким образом, из картона можно изготовить качественную, недорогую и привлекательную для покупателя упаковку.
Теперь о микрогофро- и гофрокартоне.
Между собой они различаются высотой волны и, как следствие, прочностью.
• Гофрокартон — для продукции весом более 3 кг,
• Микрогофрокартон — для более легких товаров.
Оба этих материала используются для индивидуальной и групповой упаковки и в силу своей жесткости и прочности выполняют роль транспортной тары. Так упаковывают мобильные телефоны, бытовую технику, посуду, винно-водочную продукцию и тому подобные товары.
Печать непосредственно на гофро- и микрогофрокартоне осуществляется методом трафаретной (при малых тиражах) и флексографской (при больших тиражах) печати.
Такими способами можно наносить лишь информацию о содержимом картонной коробки, так как краски на этих материалах «проваливаются» и не имеют должной привлекательности.
Мы используем для нанесения изображения офсетную печать с ее богатейшими изобразительными возможностями, а затем делаем кашировку.
Кашировка — это наклеивание листа на горизонтальную поверхность.
На лист бумаги, размер которого соответствует раскладке коробки, наносится любое изображение, лакируется, после чего этот запечатанный и отлакированный лист кашируется на микрогофро- или гофрокартон. Затем вырубается и, при необходимости, склеивается. Таким образом, мы получаем красочную привлекательную упаковку, которая имеет свойства транспортной тары.
Кроме вышеперечисленных традиционных способов изготовления упаковки у нашей компании есть налаженная технология «слим-кашировки». Чтобы объяснить проще, приведу пример:
Нужна красивая упаковка для достаточно дорогого продукта. Необходима печать и снаружи, и изнутри упаковки или, как вариант, должна использоваться дизайнерская бумага с нанесением логотипа.
Казалось бы, чего проще?
Давайте возьмем двухсторонний картон или любую дизайнерскую бумагу, но возникает проблема хрупкости упаковки; такая упаковка выдержит лишь малый вес.
Вариант второй: кашированный микрогофрокартон. Для подарочной упаковки несколько грубовато и свойства транспортной тары вовсе не нужны. Что же можно сделать?
Взять картон 230-260 г/м², запечатать любой желаемый рисунок. На втором листе картона той же плотности напечатать еще что-то. А затем склеить между собой (т.е. кашировка "сам на себя").
Так же можно поступить с любой дизайнерской бумагой. Например, внешняя сторона коробки может быть одного цвета, а внутренняя другого. После вырубки и сборки мы получаем изящную, плотную, но при этом тонкую (отсюда название "слим-кашировка") упаковку.
По этой же технологии могут изготавливаться и POS-материалы.