К печатной рекламной продукции можно отнести всевозможные буклеты, плакаты и флайеры, брошюры, листовки, газетную продукцию и каталоги. Существуют определенные правила, которые следует учитывать изготовителям рекламы и заказчикам, чтобы эффект от вложенных в рекламу средств был заметен. В первую очередь, необходимо создать привлекательный для потребителя рекламный продукт. При взгляде на листок с рекламой человек должен ощутить желание взять его в руки, рассмотреть ближе, прочесть.
Выбор цветовой гаммы и прочих моментов зависит от того, какая продукция рекламируется. Так, брачные агентства и свадебные салоны – это белые, золотистые и серебристые оттенки. Иначе оформляют буклеты и листовки те, кто желает продать пароочистители бытовые или иную технику. При этом психологи отмечают, что имеет значение и выбор цвета, и его насыщенность – пастельные тона и бледные оттенки снижают заинтересованность людей.
Впрочем, излишне яркие, кричащие цвета тоже лучше не использовать: красный, коричневый и черный вызывают депрессию, угнетают. Присутствие излишнего количества белого цвета навевает скуку. Впрочем, сам белый цвет – это оттенок для людей, готовых к переменам и восприятию чего-то нового в жизни. Эффективным приемом, независимо от того, что вы продаете – мини мойки или кондитерские изделия – будет использование чистого однотонного листа. В угол следует нанести мелким шрифтом необходимую информацию. Такой прием позволяет вызвать интерес к тому, что написано; потребитель непременно прочтет надпись.
Если вы рекламируете инвентарь для активного отдыха, путевки в жаркие страны или вами предлагается поломоечная машина и иная техника, требующая физического труда, используйте в оформлении рекламного буклета оранжевые и желтые оттенки. Это цвета активности, они привлекают внимание, но при этом не раздражают и не вызывают агрессивного состояния, как красный, например. Для рекламы средств личной гигиены подойдет вся гамма синих оттенков, используют ее и в оформлении буклетов для компаний, занимающихся продажей и доставкой воды.
Реклама товаров для семьи и детей может оформляться в розовой гамме. Этот тон делает людей спокойнее, нежнее, добрее. Творческие люди обязательно обратят внимание на буклет или брошюру, выполненную в фиолетовой гамме. К тому же можно сыграть и на том, что данные оттенки используются в рекламе не часто, а значит, не приелись потребителю.