Многие фирмы, пережившие кризис, стоят перед нелегким выбором, на чем же сэкономить, чтобы продолжать коммерческую деятельность. И многие из них соглашаются, что проще всего сэкономить на упаковке.
Причем иногда экономия заключается не в том, что упаковка становится некачественной или не эффектной, а в том, что незначительно изменяется ее дизайн.
Например, те, кто решили купить кофемашины Jura, даже и не заметят, что упаковочный материал стал тоньше. А фирма может немного уменьшить расходы на закупку материала.
Эффективно cэкономить можно на количестве краски, используемой для оформления. Так, если ранее использовалось, например, 5-6 цветов, то сейчас можно сократить их до 4. Упаковка останется узнаваемой, поэтому потеря постоянных покупателей не произойдет.
В некоторых случаях изменение упаковки даже преподносится, как приятный сюрприз. Мол, купить кофемашины Saeco в рестайлинговой упаковке – это высший шик!
Особенно виртуозно выходят из положения производители табачной продукции. Каждая измененная пачка – это новый способ выделиться из толпы. Кстати, делать пачку из более тонкого материала они начали еще до финансового кризиса.
Производители продуктов питания могут сэкономить на том, что упаковка делается меньшего размера. При этом, качество содержимого сохраняется, а транспортировка стоит меньше. Ведь в ящик, в котором ранее помещалось, например, 15 небольших пачек, теперь поместится 30. Да и количество грузчиков можно сократить.
Безусловно, уменьшать упаковку можно только до определенного размера. Например, автоматические кофемашины Saeco являются достаточно габаритными устройствами, поэтому коробки для них должны быть соответствующего размера. Иначе это может отразиться на качестве кофемашин, которое зависит от соблюдения правил хранения и транспортировки.
В России есть особенности, которые нужно учитывать, изменяя упаковку.
Во-первых, должна сохраняться цельность образа. Это помогает покупателю запомнить торговую марку.
Во-вторых, важно подчеркнуть "честность" производителя. Для этого нужно максимально информативно расположить характеристики товара и контактные данные на пачке.
В-третьих, важно сохранить уникальный образ, выбранный в качестве визитной карточки торговой марки.
В-четвертых, нужно создать элемент, который объяснит последующие изменения дизайна упаковки. Тогда покупатель будет готов к переменам и даже будет с нетерпением их ждать.